Климатконтроль

Давно хотел соорудить климатконтроль на базе десяточного... Мысль в том чтобы регулировать температуру в салоне не как в десятке-двигая заслонку,а открывая-закрывая кран....как собственно в классике и есть Итак мысли.... Берём блок управления печкой,датчик температуры от десятки Вентилятором управлять сможем легко..... Далее известно что этот блок имея информацию с датчика температуры подаёт сигналы на шаговый двигатель заслонки,в который встроен датчик положения этой самой заслонки..... Советская промышленность выпускает электрический клапан охлаждающей жидкости,который ставится на автомобили волга,газель итп... Кран с мозгами! когда подаём на него импульс определённой полярности независимо от его продолжительности он открывается,подаём противоположную полярность,он закрывается.... Если мы установим всё как положено(шаговый моторедуктор с датчиком положения подключим,но никуда прикреплять не будем,чтобы мозги видели исправность системы....),к выходам разной полярности моторедуктора подсоединим умный кран,датчик температуры поставим поближе к радиатору,чтобы небыло скачков температуры.... Теперь внимание вопрос для радиолюбителей будет ли всё это работать вместе......?????)))))))) тут схема десятки и какието пояснения о принципах работы... Выскажете плиз мысли ваши...
 


liska004

New member
у меня есть один человек, который в этом впишется, но это будет дорого, я думаю...
 
да на самом деле цена вопроса следующая: 1)блок управления-1000(штатный)-2500(какойнибудь иодный с цифпровым табло) 2)микромоторедуктор(если нужен) гдето рублей500-700 3)Электрокран порядка 500 4)датчик температуры-300 провода-разъёмы-хомуты не учитываю... итого 3000-4000р если найти бу,то дешевле раза в 2 я думаю... вопрос только будет ли работать...
 
алексей можно все сделать гораздо проще и с меньшими затратами...........а вместо блока управление собираем схему терморегулятора,датчик температуры ставим в салоне, выход терморегулятора подключаем к клапану на печку, в последствии можно еще модернизировать , вместо клапана поставить электрорегулятор от печки американских грузовиков, шаговый мотор,но на логическом управлении поэтому изначально терморегулятор можно собрать цифровой или ставить АЦП и все будет работать у меня эта система стояла на КАМАЗе (полностью самодельная),+ еще с автозапуском,поэтому когда спишь в кабине он сам заводился, грелся и сам глох.......)))))
 
и ещё убрать кран печки (так как он узкое мест осистемы), ещё поставить десятый мотор отопителя (он тише и поток лучше (ИМХО)), по стуи нам требуется управлять клапаном, возможно высокочастотным, тогда нужно собирать схему на хорошем транзисторе. а вот шаговый мотор я бы соорудил на сстему автозапуска для карбюраторной машины. у меня лично на холодную заводится только с полным подсосом, но после его сразу же надо на половину засунуть обратно. в общем энтузиастам есть что сотворить. =)
 

freshmedia

New member
там транзиторы стоят в качестве усилителей, а вся схема выполнена на цифровых микросхемах а система автозапуска уже почти готова...........осталось только синхронизировать блок управления с блоком регулировки заслонки......... за механизм регулировки взят двигатель ДШД-10......от телефонной станции, единственно пришлось переделывать двигатель с 60-ти на 12 вольт...........в итоге получили 10 фиксированых положений......... + систему надо завязать на тахометр,что бы поддерживать обороты в районе 1700-1900 при t до 30С, о потом 1100-1300 от 30 до 80С, а при 90С система отключается
 
у меня уже есть авто запуск, мне главное - это вставить подсос после заводки. иначе смесь начинает переобогащаться и подтраивать. хотя в принципе поддержку первые минуты три я бы сделал со стороны автоматики... =))
 
Гдето в недрах моих закладок в опере есть ссылка на промышленно выпускаемую систему автозапуска для карбюраторного авто!жаль эта опера далеко от меня.... Раз уж тут собрались знающие люди может подскажете какого сечения провод необходим для подключения амперметра в салоне(гена 80А),подойдет ли силовой музыкальный?
 
Алексей Иванов есть обычные амперметры до 100 ампер, но его нужно подключать через реле,чтобы он отключался во время работы стартера..........цена вопроса около 100 рублЁв + 30 минут времени на установку
 
Prosto Anton_B Antonio подключить сигналку с автозапуском можно и к трактору,вопрос только в подсосе........поэтому и нужно ставить автоматику для его убирания, и поддержания определенных оборотов,потому что без убирания подсоса машина будет орать как бешеная,а представь если это воскресенье да еще и 6 утра))))))))))))))))))))
 
Валь приезжай ко мне, я тебе покажу дёрни подсос и всё пока как игрушкой пользуюсь, ещё не было надобности... да и перделко у меня стои, соседям не айс будет...
 
Амперметр уже есть,подключить его надо в разрыв провода от гены к акб,соответственно надо тащить два провода в салон,думаю какое сечение выбрать?4квадрата хватит?
 

FirstPro

New member
а стоит ли так заморачиваться???... я бы всё же не хотел тянут силу в салон, а воспользоваться шунтом... ну если и сделаешь так, то ставь предохранители на все провода... что на амперметре написано? какие пределы шкалы и что на корпусе самом написано? (какие пределы самого прибора, градуировка может отличаться)
 

Сверху