Расход 18 л/100 после неудачного пуска в -

storogko

New member
Описываю трабл. Тачка простояла в мороз больше недели без езды. При -25, не знал запустится или нет и решил проверить. Как всегда выжал сцепление подождал пока прокачает б/насос (реле щелкнуло), поворачиваю ключь в положение стартер - стартер проварачивает в полоборота и зарывается (АКБ толи замерзла, толи просела в 0), в это время в районе ЭБУ несколько раз последовательно отщелкивает некое реле, какое не знаю... Делаю паузу в минуту, кручу старетр - повтор, стартер провернул полоборота, щелкает какое-то реле в области ЭБУ. Далее вообще сказка - расход с 10-11 л./100 подлетает до 18 л/100. Подключаюсь к OBD через ноут и сбрасываю таблицу адаптаций. Расход встает на место. Ребят в чем трабл? Ладно я резетю, а что другим делать? Что это может быть вообще? Че за реле щелкало? Причина, следствие, лекарство?
 


Rish Ziganshin

New member
Щелкало реле зажигания, ему для нормальной работы просто не хватило напруги. Надо бы аккум в тепло занести.
 
Разрешение на включение стартера даёт ЭБУ, через соответствующее реле, но когда на морозе крутишь стартером, напряжение проседает и ЭБУ просто отключается, и при этом щёлкает то самое реле.
 
С реле понял, что отщелкивало реле зажигания, а из за чего расход мог подлететь с 10 до 18 л/100. И повторюсь, сброс таблицы адаптации ЭБУ решает эту проблему (может из за подения или скачка напряжения изменяется та самая таблица адаптаций, т.е. в ней возникает ошибка?). Тут замечу, диагностировал я такую траблу 2 способами. У меня стоит БК и когда расход повышен, естественно он начинает показывать остаток пробега меньший, чем положено, тогда делается сброс таблицы адаптации. Второй способ, блин, дорогой - от заправки до заправки. Для меня очивидно, что глюк не аппаратный, а програмный и лечить его можно сбросом (сегодня кстати пойду сбрасывать, отпишусь, что БК по остатку пробега выдаст, сфотаю). Возник вопрос, как еще можно сбрасывать таблицу адаптаций, кроме, как через ноутбук и спец.адаптер, может, какие контакты замыкать можно для сброса настроек обучения ЭБУ (бош 797) (таблицы адаптации)?
 

Goddy

New member
Всем спасибо! Буду шаманить, неполучится - здравствуй сервис...
 
Блин... Сегодня подключился к ЭБУ с бука и запустил прогу... Сопротивление нагревателя ЛЗ (лямбда зонда) 0 Ом... Походу нагреватель ЛЗ ё... (- 1500руб. :((( ). Сервисмены говорят замена. Заодно посмотрю давление в топливной системе. Тяга не особо... Расстроен до глубины...
 
Да, знаю, должна... Практически - нет ее... Хотя, даже после сброса ЭБУ в случае проявления неисправности должен загореться джеки чан и записать ошибку в ОЗУ ЭБУ... Ничего подобного не было ни разу... Подстава... Такой вопрос у меня ЭБУ bosch м797 (еврА 3) - сколько на евру 3 ставят лямбд: 1 или 2? Я когда ставил новое сцепление визуально определил тока один до нейтрализатора... А в проге через бук показывает динамическое напряжение ДК1 и ДК2, и, на обоих сопротивление О Ом...
 

kapo

New member
Должно быть два. К тебе в прогу уже лазили ? Возможно в маске ошибок отключили ошибку ДК
 
Нет, пока еще никто не лазил, вот на выходных поеду к сервисменам. Там и проверю. Спасибо за наводку. А там посымаю все датчики и проверю на работоспособность... Как вариант подумываю прошиться прошивкой с отключенными ДК...
 
покури чиптюнер или авто-бк, может так кто ответит, здесь то профи нет))) Я так, себе делал, шил, кое-что знаю, ноэто не всё, в каждой работе есть ньюансы.
 

Сверху